CTA

22 286
Оглавление

Что такое CTA

CTA (Call-To-Action) — это призыв покупателя к действию. CTA добавляют в виде изображения, гиперссылки, кнопки или онлайн-формы на главной странице сайта, лендинге, в блоге, в рекламных постах и роликах YouTube, в электронной рассылке.

Главная цель призыва — спровоцировать пользователя на нужное вам действие: купить, скачать, подписаться, добавить в корзину, обратиться за консультацией, зарегистрироваться, оставить контактные данные, записаться на прием и прочее. 

Популярные виды СТА в маркетинге

Регистрация или подписка. Это кнопки «Подписаться» или «Создать учетную запись», «Зарегистрироваться». Стимулировать к этим действиям можно с помощью скидок, подарков или карт лояльности.

Оформление заказа или покупка. «Оформить заказ», «Купить сейчас» — это финальная стадия привлечения клиента. К этому моменту покупатель должен ознакомиться с продуктом, быть уверенным в выборе, иначе конверсия будет минимальной. 

Приглашение на мероприятие. Приглашение на вебинар, конференцию или любое другое мероприятие содержит CTA с призывом к регистрации с указанием дедлайна. Это стимулирует читателя быстро принять решение.

Репосты и комментарии. Отзывы и мнения пользователей увеличивают лояльность к компании. Кнопка «Поделиться» побуждает клиентов репостить, комментировать и высказываться. 

Как написать призыв к действию

Яркая кнопка с призывом не гарантирует того, что человек совершит действие. Нужно учитывать потребности целевой аудитории и подходить к созданию CTA комплексно.  На одной странице можно ненавязчиво применить даже несколько call to action. 

Правила создания эффективного call to action

Важно целенаправленно проработать призыв. Вот что используют маркетологи:

  • четкие и конкретные мотивации, до 5 слов;

  • побуждения от 1-го лица: «Участвую в бесплатном вебинаре», «Хочу получить приглашение», «Закажу на дом»;

  • ненавязчивый, нативный и полезный для клиента CTA: «Добавить в корзину», «Оповестить о поступлении на склад»;

  • моментальный результат: «Заказать сейчас и получить скидку», «Получить подарок после регистрации»;

  • ощущение дефицита: «Сделать предзаказ», «Стать одним из 10 участников»;

  • цифры и гарантии: «100 дней за 100 ₽».

Готовые формулы CTA

Часто ничего нового не придумывают, а применяют шаблонные СТА-кнопки. Фразы «Закажите обратный звонок», «Оформите заказ», «Заполните онлайн-заявку» есть практически на каждом сайте. Еще эффективны призывы с указанием срока. Посетитель получает гарантию и быстрее принимает решение, когда видит «Получить сейчас» или «Доставим на следующий день». 

Потенциальный клиент обязательно должен видеть пользу от CTA. «Получить бесплатную консультацию», «Оповещать о скидках», «Узнать подробнее» — хорошие примеры полезных призывов. 

Комбинируйте готовые формулы для лучших результатов, например: «Оформите подписку сегодня и получите 7 дней без оплаты», «Закажите до 12:00 со скидкой 10 %».

Как оформить призыв к действию

Видео. Когда посетитель видит довольного эксперта, рассказывающего о пользе продукта или услуги, мотивация к действию возрастает. Попробуйте снять видеоотзыв и посмотреть на реакцию целевой аудитории. В YouTube доступны всплывающие подсказки, которые также могут включать CTA во время рекламных интеграций.

Графические элементы. Сделайте CTA-кнопки заметными. Текст без выделения может потеряться на странице, а графика четко укажет, что нажать для достижения цели.

Цвет. Оттенок должен выделяться на фоне страницы и быть контрастным тексту. Здесь можно экспериментировать. Для оценки эффективности смотрите на результаты А/В-тестирования.

Размер. Элемент призыва должен корректно отображаться на мобильных устройствах. Размер около 16060 пикселей подойдет для больших кнопок в полной версии сайта, 13045 для мобильной.

Форма. Ее необходимо органично вписать в дизайн сайта или письма.

Интерактивность. CTA-кнопки можно сделать выпуклыми, чтобы при нажатии был эффект тактильности. А еще сделать подсказки при наведении курсора. 

Взаимосвязь с другими CTA-кнопками. Не размещайте кнопки с одинаковыми названиями. Оптимально использовать 3 штуки. Одна обязательно должна быть на главной странице. Приоритетную выделите цветом, дополнительными эффектами, крупным размером или рамкой.

Повторение. Напоминайте клиентам, что нужно сделать действие, особенно на страницах, где нужно долго скроллить. Можно ставить призывы и в начале текста, и в конце, но с разными формулировками.

Как анализировать эффективность CTA

У каждого call-to-action есть цель. Проводите аналитику, отслеживайте эффективность и меняйте призывы, которые не приводят к покупке, подписке, регистрации. При интеграции каждого CTA замеряйте показатели до и после. 

Расположение

Расположение CTA может сильно влиять на продажи. Проанализируйте в отчетах Google Analytics и Яндекс.Метрики самые интересные для посетителя разделы сайта, чтобы удачно выбрать расположение.

Также можно добавить всплывающие окна, которые будут срабатывать в определенный момент. А кнопки фиксировать так, чтобы они оставались на виду, даже при прокрутке страницы.

Тепловая карта

Чтобы верно расположить призыв, отслеживайте, куда клиенты нажимают чаще и на чем фокусируются глаза. Тепловая карта доступна в Яндекс.Метрике, HotJar, Mouseflow.

Карта скроллинга

В Метрике можно узнать примерное время просмотра страниц и убедиться, что кнопки находятся в активной зоне сайта и посетитель видит их.

Наиболее кликабельные ссылки

Чаще переходят по анкорным ссылкам — размещайте их на видном месте и добавляйте релевантные слова. Также нужно тестировать ссылки с изображениями или на баннере. 

Записи сессий пользователей

Яндекс.Вебвизор отслеживает положение курсора пользователей на странице. Такой анализ подскажет о расположении CTA.

А/В-тесты

Тестирование поможет оформить призыв и сделать его наиболее привлекательным для пользователей. Делайте и анализируйте разные варианты рассылок. Например, одно письмо с красной кнопкой, второе — с зеленой. Отправляйте их равным частям аудитории: первое 20% адресатам из базы, и другое 20%. Затем анализируйте переходы на сайт. Лучший вариант CTA можно отправить остальной клиентской базе.

Какие факторы влияют на call-to-action

При создании CTA обратите внимание на факторы, которые помогут сделать призыв конкретным и целенаправленным.


Сфера бизнеса. Для каждого бизнеса есть свои рабочие виды мотивации. Например, в В2В лучше заходит предложение получить консультацию или презентацию. Финансовые компании чаще смотрят тарифы, а IT-специалисты пробуют софт или услугу прямо сейчас.

Путь клиента. Подумайте о том, как клиент узнал о бренде или товаре. От этого будет зависеть, предложить ли ему демоверсию, заказать или сразу купить продукцию.

Особенности посетителя. Персонализация — эффективный способ для привлечения внимания. Если можно подтянуть данные клиента из личного кабинета — делайте это. Так, сервис HubSpot меняет кнопки в зависимости от разных параметров: статуса клиента, прошлых покупок, языка. Таким образом адаптирует CTA под вашего клиента, отображая наиболее актуальные и эффективные призывы к действию.

Используемое устройство. Многие клиенты смотрят рассылку или сайт с телефона. Следите за кликабельностью кнопки, чтобы она не уезжала в стороны и корректно работала в мобильной версии сайта. 

Примеры эффективных CTA

Удачных примеров call-to-action много, на их основе можно создать свои рабочие призывы. Вот несколько из них:

  • iPhone предлагает «Увеличить объем хранилища», то есть купить дополнительные гигабайты, когда заканчивается память;

  • приложение Почты России, вместе с оповещением о доставке в отделение, предлагает платную услугу «Доставить эту посылку на дом»;

  • благотворительный фонд «Подари шанс» сразу после каждой краткой истории добавил кнопку «Помочь»;

  • H&M, и многие другие, оповещают о скидках и новых коллекциях в e-mail рассылках и добавляют кнопку «Купить сейчас» минимум в двух местах письма.


Что важно запомнить

  • Кнопки с призывом к действию привлекают клиентов и повышают конверсии. Но создать эффективный призыв с первого раза может не получиться. 

  • Нужно изучить ЦА и ее поведение, кнопки делать броскими, добавлять мотивирующие слова, проводить тестирование и корректировки.

  • CTA может не работать, если маркетологи и владельцы бизнеса плохо прорабатывают цель призыва. Также причины могут быть в оформлении, формулировке или расположении.

Актуальное

9
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
256
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
633
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
900
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 442
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 783
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску